
г.Ташкент, Мирабадский район, ул. Ойбек 22,
Бизнес центр "NEW WORLD" 2 этаж
info@victory.uz
victory-yur@mail.ru
+998 90 925 96 81
+998 78 150 05 38
+998 90 935 96 81
+998 98 306 96 81
1. Какие виды юридических лиц существуют в Узбекистане?
При выборе организационно-правовой формы бизнеса каждый предприниматель пытается найти ответы на ряд вопросов. Наиболее частые из них:
1. Как будет распределяться полученная прибыль и каковы правила ее налогообложения.
2. Насколько сложно и дорого организовать бизнес в этой форме?
3. Чем придется отвечать, если дело «не выгорит», предприятие обанкротится, а его имущество окажется недостаточно для покрытия долгов?
4. Если бизнес перестанет быть привлекательным, насколько легко можно выйти из него?
Ниже приводятся ответы на эти вопросы в том виде, в котором их можно найти в законодательстве Узбекистана.
Наименование |
Размер Уставного капитала |
Необходимые Документы для регистрации |
Особенности |
ООО |
Нет минимального размера |
· Учредительные документы на государственном языке · Банковский платежный документ об уплате государственной пошлины (1 МРЗП) · Копии паспортов учредителей
|
· Количество участников – не более 50 · Уставной фонд должен быть сформирован в течение года после регистрации · Размер налога на вывод дивидендов – 5 % |
Частное предприятие (ЧП) |
Нет минимального размера |
· Учредительные документы на государственном языке · Банковский платежный документ об уплате государственной пошлины (1 МРЗП) · Копия паспорта собственника |
· Количество участников – 1 собственник · Нет налога на вывод дивидендов
|
ООО с участием иностранного капитала |
Нет минимального размера |
· Учредительные документы на государственном языке · Выписка об иностранном учредителе из торгового реестра по месту регистрации юридического лица, легализованный в установленной порядке (физическое лицо-нерезидент копия паспорта переведенный на государственный язык и заверенный в установленном порядке) · Банковский платежный документ об уплате государственной пошлины (1 МРЗП)
|
· Количество участников – не более 50 · ООО УИК – ООО, в составе которого имеется иностранное физическое или юридическое лицо, однако оно, в отличие от СП и ИП, не является предприятием с иностранными инвестициями с присущими им льготами. · Зачастую ООО УИК образуют в случае, если предприятие не отвечает требованиям к уставному фонду и размеру инвестиций СП и ИП · Размер налога на вывод дивидендов – 5 %, для нерезидентов – 10%. |
Совместное предприятие/Иностранное предприятие в форме ООО |
400 млн. сум Из них не менее 15% иностранная инвестиция** (для СП)/100% иностранная доля (для ИП) |
· Заявление в установленной форме · Нотариально заверенные 2-экз. учредительные документы на государственном языке · Выписка об иностранном учредителе из торгового реестра по мету регистрации юридического лица, легализованный в установленной порядке (физическое лицо-нерезидент копия паспорта переведенный на государственный язык и заверенный в установленном порядке) · Банковский платежный документ об уплате государственной пошлины (10 МРЗП)
|
· СП - предприятие, в имуществе которого участвуют иностранные юридические лица и иностранные граждане и на их долю приходится не менее 15 процентов уставного фонда предприятия. Участниками СП могут быть одно или несколько узбекских юридических лиц и граждан, а также одно или несколько иностранных юридических лиц и граждан. · ИП - предприятие или организация, в которой иностранные инвестиции составляют 100 процентов уставного фонда. ИП может быть создано одним или несколькими иностранными инвесторами как физическими лицами так и юридическими лицами. · Количество участников – не более 50 · Уставной фонд должен быть сформирован в течение года после регистрации · Размер налога на вывод дивидендов – 5 %, для нерезидентов – 10%. |
2. Какие документы нужны для регистрации ООО?
Для регистрации ООО в регистрирующий орган – Центр государственных услуг соответствующего района подаются следующие документы:
· Учредительные документы на государственном языке;
· Банковский платежный документ об уплате государственной пошлины (1 МРЗП);
· Копии паспортов учредителей.
3. Как осуществить выход участника из состава ООО?
В соответствии со статьей 8 Закона «Об обществах с ограниченной и дополнительной ответственностью» (от 6.12.2001 г. N 310-II, далее – Закон) участники ООО вправе в любое время выйти из общества независимо от согласия других его участников в порядке, предусмотренном Законом и учредительными документами общества. Однако на практике реализация данного права в ряде случаев весьма затруднительна. О частностях, человеческом факторе и строгом применении норм Закона приводится ниже.
Поскольку, согласно статье 8 Закона и пункту 21 Постановления Пленума Высшего хозяйственного суда от 20.06.2014 г. N 262 (далее – Постановление ВХС N 262), право на выход из состава общества является безусловным (то есть не зависит от согласия иных участников ООО и других формальностей, за исключением тех, которые предусмотрены Законом), участник считается вышедшим из состава участников после надлежащего уведомления общества. Уведомление следует считать надлежащим, если выходящим участником соблюден порядок, предусмотренный учредительными документами (абзац седьмой статьи 12 и абзац девятый статьи 13 Закона). Как правило, он заключается в подаче участником в адрес общества письменного решения (заявления) о своем выходе.
Итак, заявление подано и общество уведомлено. С этого момента участник считается вышедшим из него, а его доля на основании положений части пятой статьи 22 Закона переходит к обществу. Для этого, повторимся, общему собранию участников не требуется принимать какое-либо решение по факту поступления заявления о выходе.
4. Какие льготы и преференции предоставляются для предприятий с иностранными инвестициями?
Уменьшение налогооблагаемой прибыли
Налогооблагаемая прибыль юридических лиц уменьшается на сумму:
- средств, направляемых на модернизацию, техническое и технологическое перевооружение производства, приобретение нового технологического оборудования, расширение производства в форме нового строительства, реконструкцию зданий и сооружений, используемых для производственных нужд, а также на погашение кредитов, полученных на эти цели, возмещение стоимости объекта лизинга, за вычетом начисленной в соответствующем налоговом периоде амортизации, но не более 30 процентов налогооблагаемой прибыли. Уменьшение налогооблагаемой прибыли производится в течение пяти лет начиная с налогового периода, в котором осуществлены вышеназванные расходы, а по технологическому оборудованию - с момента ввода его в эксплуатацию. В случае реализации или безвозмездной передачи нового технологического оборудования в течение трех лет с момента его приобретения (импорта) действие указанной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога на прибыль юридических лиц за весь период применения льготы. Данная льгота применяется налогоплательщиками, осуществляющими производство товаров (работ, услуг);
Льготы по уплате налога на добавленную стоимость
От налога на добавленную стоимость освобождается:
- оборот по реализации имущества, передаваемого в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом;
- имущества, передаваемого в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом;
- предоставление услуг по договору финансовой аренды (лизинга) в части процентного дохода арендодателя (лизингодателя);
- импорт технологического оборудования, ввозимого на территорию Республики Узбекистан по перечню, утверждаемому в соответствии с законодательством, а также комплектующих изделий и запасных частей, при условии, если их поставка предусмотрена условиями контракта на поставку технологического оборудования.
В случае реализации или безвозмездной передачи импортируемого технологического оборудования на экспорт в течение трех лет с момента его ввоза действие данной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога на добавленную стоимость;
- импорт имущества, ввозимого в качестве инвестиционных обязательств согласно договору, заключенному между инвестором и уполномоченным государственным органом по управлению государственным имуществом;
- импорт сырья, материалов и заготовок для использования в собственном производстве, ввозимых предприятиями с иностранными инвестициями, специализирующимися на производстве детской обуви.
Льготы по уплате налога на имущество юридических лиц
При исчислении налога на имущество юридических лиц налогооблагаемая база уменьшается на стоимость:
- имущества, полученного в лизинг, на срок действия договора лизинга;
- вновь введенного в эксплуатацию нового технологического оборудования - сроком на пять лет. В случае реализации или безвозмездной передачи нового технологического оборудования в течение трех лет с момента его приобретения (импорта) действие указанной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате налога на имущество за весь период применения льготы.
От налога на имущество юридических лиц освобождаются:
- вновь созданные предприятия - в течение двух лет с момента государственной регистрации. Указанная льгота не распространяется на предприятия, созданные на базе реорганизованных юридических лиц, а также на юридические лица, осуществляющие свою деятельность на территории других предприятий с использованием оборудования, арендованного у этих предприятий.
Таможенные льготы
От обложения таможенной пошлиной освобождаются:
- имущество, ввозимое в Республику Узбекистан предприятиями с иностранными инвестициями с долей иностранных инвестиций в уставном фонде не менее тридцати трех процентов для собственных производственных нужд, в течение двух лет с момента их государственной регистрации;
- товары, ввозимые иностранными юридическими лицами, осуществившими прямые инвестиции в экономику Республики Узбекистан на общую сумму более 50 (пятидесяти) млн. долларов США, при условии, что ввозимые товары являются продукцией их собственного производства;
- товары, работы и услуги, предназначенные для проведения работ по соглашению о разделе продукции и ввозимые в Республику Узбекистан в соответствии с проектной документацией иностранным инвестором или иными лицами, участвующими в выполнении работ по соглашению о разделе продукции, а также вывозимая инвестором продукция, принадлежащая ему в соответствии с соглашением о разделе продукции;
- технологическое оборудование, ввозимое на территорию Республики Узбекистан, по перечню, утверждаемому в соответствии с законодательством, а также комплектующие изделия и запасные части, при условии, если их поставка предусмотрена условиями контракта на поставку технологического оборудования. В случае реализации или безвозмездной передачи импортируемого технологического оборудования на экспорт в течение трех лет с момента его ввоза действие данной льготы аннулируется с восстановлением обязательств по уплате таможенной пошлины за весь период применения льготы.
5. Каков порядок получения разрешения на работу в Узбекистане иностранным гражданином?
Юридическое лицо–резидент Республики Узбекистан, осуществляющее предпринимательскую деятельность и намеренное нанять на работу иностранного гражданина (т.е. заключить с ним трудовой договор) (далее – «Работодатель» или «Юридическое лицо»), должно получить на свое имя разрешение (лицензию) на привлечение иностранной рабочей силы (далее «Лицензия»). Соблюдение данного требования не требуется в случаях, когда иностранный гражданин имеет вид на жительство для постоянного проживания в Республике Узбекистан. Данная Лицензия выдается Агентством по вопросам внешней трудовой миграции при Министерстве труда Республики Узбекистан (далее «Агентство») сроком на 1 (один) год.
Для получения Лицензии Юридическому лицу необходимо представить в Агентство следующие сведения и документы:
1) Заявление от имени Юридического лица по установленной форме;
2) Сведения о Юридическом лице по установленной форме;
3) Обязательство от имени Юридического лица по установленной форме;
4) Копия паспорта лица, являющегося руководителем (Генеральным директором, Директором) Юридического лица;
5) Выписка или копия Протокола Общего собрания учредителей (Решения единственного учредителя, если учредитель один) Юридического лица о назначении действующего (или будущего) руководителя и Приказа о вступлении в должность этого руководителя Юридического лица;
6) Нотариально заверенные копии учредительных документов Юридического лица;
7) Нотариально заверенная копия свидетельства о государственной регистрации Юридического лица, выданное органами юстиции или областными (городскими) хокимиятами (органами местной власти);
8) Копия договора(ов) аренды, кадастра или других документов на юридический адрес, фактический адрес и/или адрес производства Юридического лица;
9) Копия банковского документа, подтверждающая уплату пошлины в размере 10 минимальных размеров заработных плат (МРЗП);
10) Доверенность на сотрудника (представителя) Юридического лица, если сам руководитель Юридического лица не будет лично обращаться в Агентство.
В дополнении к вышесказанной Лицензии, Работодателю также необходимо получить на каждого нанимаемого им иностранного гражданина подтверждение на право трудовой деятельности в Республике Узбекистан (далее «Разрешение на работу»), выдаваемое тем же Агентством сроком до 1 (одного) года.
Для получения Разрешения на работу Юридическому лицу необходимо представить в Агентство следующие сведения и документы:
1) Заявление от имени Юридического лица по установленной форме;
2) Анкета на нанимаемого иностранного гражданина по установленной форме;
3) Предварительное одобрение (согласие) территориального управления по труду и социальной защите населения Республики Узбекистан, оформленное в виде официального письма, на наем Юридическим лицом иностранного гражданина. Предварительное одобрение (согласие) необходимо получить до подачи документов в Агентство. При этом получение предварительного одобрения не требуется при найме иностранного гражданина на должность руководителя (Генерального директора, Директора) Юридического лица;
4) Проект трудового договора, который подписывается руководителем Юридического лица и нанимаемым иностранным гражданином. Для будущего руководителя–иностранного гражданина вместо проекта трудового договора предоставляется выписка или копия Протокола Общего собрания учредителей (Решения единственного учредителя, если учредитель один) Юридического лица о назначении будущего руководителя и Приказа о вступлении в должность этого руководителя Юридического лица.;
5) Копия паспорта иностранного гражданина (вместе с действующей Узбекской визой и временной регистрацией по месту пребывания в Узбекистане, если иностранный гражданин находится в Узбекистане), на которого будет получаться Разрешение на работу. Необходимо отметить, что в случае нахождения иностранного гражданина на территории Республики Узбекистан на момент подачи Работодателем документов в Агентство иностранный гражданин должен иметь Узбекскую визу только категории деловой («B-1», «B-2»), рабочей («E») или служебной («S-3»). В случае нахождения иностранного гражданина за пределами Узбекистана на момент подачи документов в Агентство, то копии визы и временной регистрация при подаче документов в Агентство Работодателем не представляются;
6) Фотографии иностранного гражданина, на которого будет получаться Разрешение на работу;
7) Копия диплома об образовании, сертификата(ов), рекомендации или других документов подтверждающих соответствие нанимаемого иностранного гражданина принимаемой должности;
8) Сертификат об обследовании на антитела к ВИЧ. Необходимо отметить, что в случае нахождения иностранного гражданина за пределами Республики Узбекистан на момент подачи документов в Агентство, то данный Сертификат представляется в Агентство иностранным гражданином по его прибытию в Узбекистан, при получении готового Разрешения на работу;
9) Копия банковского документа, подтверждающая уплатупошлины в размере10 МРЗП. Оплата данной пошлины производиться в порядке, установленном для уплаты пошлины за Лицензию;
10) Доверенность на сотрудника (представителя) Юридического лица, если сам руководитель Юридического лица не будет лично обращаться в Агентство.
Необходимо отметить, что если иностранный гражданин при подаче документов на получение Разрешения на работу находится за пределами Республики Узбекистан, то он не должен въезжать в Узбекистан до принятия решения комиссией Агентства по его делу, в противном случае в его заявке о выдаче (продлении) Разрешения на работу будет отказано.
Также, на иностранных граждан, пребывающих в Республике Узбекистан с просроченной визой или без регистрации в органах внутренних дел более 3-х дней, исключая выходные и праздничные дни, или въехавших в Республику Узбекистан по туристической, гостевой визе или по визе с отметкой "без права на работу по найму" или "EXIT", пакет документов на получение Разрешения на работу Агентством не принимается.
Лицензия и Разрешение на работу выдаются в течение 30 (тридцати) дней с даты предоставления в Агентство надлежаще оформленных документов.
6. Как самостоятельно ликвидировать фирму?
Вкратце даем информацию в таблице.
Ликвидация предприятий
7. Как получить компенсацию за снос недвижимости?
Прежде всего, законодательство предусматривает семь различных видов компенсации при изъятии земельных участков и сносе расположенной на них жилой недвижимости (см. ст.ст. 27-31 Жилищного кодекса, п. 3 Положения о порядке возмещения убытков гражданам и юридическим лицам в связи с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд №97 от 29.05.2006г.).
Но на практике наиболее распространены способы, в которых компенсация предоставлялась как собственникам сносимого жилья, так и членам их семей, а также постоянно проживающим с ними гражданам:
- предоставление другого равноценного благоустроенного жилья площадью не ниже социальной нормы либо выплата рыночной стоимости сносимой недвижимости плюс права на земельный участок в полном объеме;
- предоставление земельного участка для индивидуального жилищного строительства в пределах установленной нормы (до 0,06 га на семью) с предоставлением временного жилья в наем на период освоения земельного участка сроком до 3-х лет и выплатой рыночной стоимости сносимой недвижимости, а также разницы между рыночными стоимостями прав на земельные участки (если предоставляемый дешевле изымаемого).
Для справки: снос в обоих случаях происходит в связи с изъятием земельных участков для государственных или общественных нужд, полный перечень которых имеется в указе Президента от 1.08.2018 г. № УП-5495 (см. пункт 3).
Как видно, при предоставлении другого жилья взамен сносимого должны одновременно выполняться два требования:
- оно должно быть равноценным, т.е. равным по цене сносимому жилому дому (квартире);
- его площадь должна быть не ниже социальной нормы – минимум 16 м2 на 1 человека (по общему правилу, ред.).
Очевидно, что одновременно соблюсти оба предписания тем сложнее, чем больше членов семьи и других лиц постоянно проживает совместно с собственником сносимого жилья. Хотя закон и предусматривает возможность предоставления в качестве компенсации более дорогого жилья с доплатой собственником разницы в течение 5-ти лет, конкретного механизма реализации этой нормы нет. Иными словами, порядок оформления и обеспечения исполнения обязательства по выплате данной разницы отсутствует.
В случае с компенсацией рыночной стоимости сносимой недвижимости в денежном выражении не было ясно, как ее выплачивать: в равных долях собственнику, членам его семьи и постоянно проживающим с ним лицам либо пропорционально их доле расходов по содержанию жилья.
Эти проблемы потенциально вели к конфликтам и длительным судебным разбирательствам между собственниками сносимого жилья, их родственниками и постоянно проживающими с ними людьми, а также государственными органами, принимающими решения об изъятии земельных участков и сносе расположенных там строений.
В результате внесенных поправок, предусмотренные ст. ст. 27, 28 Жилищного кодекса способы компенсации предоставляются только собственникам жилых домов (квартир).
8. На что обратить внимание при заключении договоров?
Сложился стереотип, что объем договора прямо пропорционален количеству скрытых в нем подвохов. Тем не менее, сокращать число страниц в договоре чтобы доказать прозрачность отношений с контрагентом, однозначно не стоит.
В договорах есть несколько составных элементов:
- реквизиты договора: дата и место заключения, регистрационный номер;
- преамбула, в которой указываются наименования лиц, подписывающих договор, и правоустанавливающие документы (устав, доверенность, положение и т.д.);
- условия сделки;
- адреса, банковские реквизиты и подписи сторон.
Чтобы договор удобнее было читать и исполнять, пункты объединяют в разделы. Названия разделов отражают существенные условия заключенной сделки. Независимо от вида и сложности договора, в нем обычно предусматриваются следующие разделы:
- Предмет договора;
- Права и обязанности сторон;
- Сумма договора и порядок расчетов;
- Ответственность сторон;
- Порядок разрешения споров;
- Форс-мажор;
- Заключительные положения.
По сути, предмет договора – это основная цель, которую преследуют стороны сделки. От того, насколько точно и емко сформулирован предмет, зависит дальнейшее исполнение договора. Набор прав и обязанностей сторон договора напрямую зависит от его предмета. Их также необходимо указывать максимально четко и конкретно.
Не менее важную роль играют сроки. Они определяются календарной датой либо периодом времени, а также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить (статья 145Гражданского кодекса, далее - ГК). Без указания дат и сроков договор практически невозможно исполнить. Тем более прописанные сроки имеют принципиальное значение при определении ответственности сторон.
Один из часто задаваемых вопросов об ответственности: нужно ли расписывать пени и штрафы или достаточно сделать ссылку на закон? Действительно, в Законе «О договорно-правовой базе деятельности хозяйствующих субъектов» приведены конкретные размеры штрафных санкций. Но, на наш взгляд, по ряду причин лучше установить конкретные размеры штрафных санкций в договоре.
Во-первых, судами при разрешении споров применяется договорная неустойка, даже если она выше законной.
Во-вторых, нормы указанного закона не применяются к некоторым правоотношениям, например, к договорным отношениям физических лиц.
Стоит отметить, что суды имеют право уменьшить размер неустойки с учетом степени выполнения обязательств должником, имущественного положения сторон, участвующих в обязательстве, а также интересов кредитора (статья 326 ГК).
9. Чем чревато использовать договора, скаченные с интернета?
Большинство предприятий так и поступают, возможно, Вы тоже так думаете. Однако не многие задумываются, к каким последствиям может привести договор, скаченный из интернета, позаимствованный у друга или типовой устав предприятия, полученный в «Одном окне». Когда у вас возникнет спор с контрагентом или с будущим бизнес-партнером, вы с сожалением осознаете, что типовой документ не подходит и нужно было составить свой, обратившись к юристу.
Безусловно, юрист нужен не всегда. Есть некритичные случаи, когда договор нужен для «галочки» или просто для бухгалтерии, чтобы проводить официальные платежи, притом, что суммы платежей небольшие. Но если это не так, то стоит доверить составление документов профессионалу.
Почему составление юридических документов, например договора, нужно доверять юристу?
- Юристы знают все тонкости и возможные подводные камни договора.
- Юрист знает последние изменения законодательства и судебную практику;
- Юрист составляет договор именно под Ваш случай, под конкретного контрагента.
- Юрист знает, как увеличить, или уменьшить ответственность той или иной стороны, чтобы было не выгодно не выполнять условия договора.
- Юрист составит документ, основанный на законодательстве Узбекистана.
И это далеко не все плюсы составления документов юристами. Главное помните, что чем раньше вы обратитесь к юристу тем больше шансов предотвратить возникновение проблем в будущем.
10. Как зарегистрировать внешнеэкономический контракт?
Законодательство устанавливает, что регистрация осуществляется в Министерстве внешней торговли Республики Узбекистан (МВТ) в отношении экспортных контрактов, а импортные контракты подлежат экспертизе. Данное требование распространяется на определенные виды товарова завозимых/вывозимых на основании соответствующих контрактов.
Так, в МВТ регистрируются контракты:
- при экспорте товаров, указанных в приложении № 1 к постановлению Кабинета Министров от 31.03 1998 г. № 137 (С полным текстом постановления, с комментариями и ссылками на связанные с ним другие акты законодательстваможно ознакомиться в информационно-поисковой системе «Законодательство Республики Узбекистан»);
- при экспорте товаров (работ, услуг), заключенных на основании решений Правительства Узбекистана, межправительственных соглашений.
Ввод данных по внешнеторговым контрактам в электронной форме через Единый портал интерактивных государственных услуг с использованием электронной цифровой подписи осуществляется после регистрации их в МВТ, а экспортные контракты, заключенные на товарно-сырьевых биржах республики за иностранную валюту, – после их регистрации на товарно-сырьевых биржах республики и постановки на учет в таможенных органах.
Документы для регистрации в МВТ:
- заявление;
- оригинал контракта и его копия;
- юридическое заключение по контракту на предмет соответствия его законодательству (по усмотрению сторон) (Закон № ЗРУ-391 от 20.08.2015 г.);
- конкурентный лист или обоснование контрактного ценообразования с представлением подтверждающих документов, действующих на период заключения контракта (запросы, коммерческие предложения, котировки бирж или ассоциаций, прайс-листы и т.д., при этом все представленные предложения должны содержать юридические адреса и контактные реквизиты фирм и компаний, предоставивших альтернативные предложения).
Невыполнение требования о постановке на учет контракта не делает его недействительным, однако исполнить его будет фактически невозможно.
Таможенные органы. Регистрацию экспортных контрактов осуществляют отделы валютного контроля территориальных управлений Государственного таможенного комитета по месту госрегистрации предприятий. При этом контракты на экспорт товаров (за исключением экспорта сырьевых товаров, перечень которых утвержден Указом Президента от 10.10.1997 г. № УП-1871), заключенные микрофирмами и малыми предприятиями, могут быть зарегистрированы на таможенных постах непосредственно в процессе таможенного оформления товаров (пункт 4 Постановления Президента от 25.08.2011 г. № ПП-1604; Постановление КМ от 17.11.2011 г. № 305).
Постановлением Кабинета Министров от 20.07.2015 г. № 197 был установлен ПЕРЕЧЕНЬ документов, представляемых органам государственной таможенной службы при осуществлении экспорта:
1. Контракт (договор, соглашение), кроме биржевых контрактов, зарегистрированный в соответствующих уполномоченных органах.
2. Грузовая таможенная декларация, за исключением случаев декларирования товаров путем заполнения пассажирской таможенной декларации в установленном законодательством порядке.
3. Транспортные (накладная в зависимости от вида транспорта) и товаросопроводительные (инвойс) документы.
Не следует забывать, что при экспорте товаров есть определенные ограничения.
Ст.ст. 39, 41, 86 Земельного кодекса РУз от 30.04.1998- http://www.lex.uz/ru/docs/149947
|
ПКМ РУз от 29 мая 2006 года № 97 Об утверждении положения о порядке возмещения убытков гражданам и юридическим лицам в связи с изъятием земельных участков для государственных и общественных нужд - http://www.lex.uz/acts/1004599
|
Сумма почтовых расходов при обращении в экономические суды с заявлениями о выдаче судебного приказа - 5 процентов минимальной заработной платы;
Сумма почтовых расходов при обращении в экономические суды с исковыми заявлениями и другими заявлениями, с апелляционных, кассационных и надзорных жалоб - 8 процентов минимальной заработной платы.
Ўзбекистон Республикаси Олий суди |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 262 777 950 100 011 001 |
Корақалпоғистон Республикаси |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 354 017 950 100 011 002 СТИР: 207 251 524 |
Андижон вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 034 017 950 100 011 002 СТИР: 207 251 595 |
Бухоро вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 064 017 950 100 011 002 СТИР: 207 251 421 |
Жиззах вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 084 017 950 100 011 002 СТИР: 207 251 453 |
Қашқадарё вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 104 017 950 100 011 002 СТИР: 207 251 564 |
Навоий вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 124 017 950 100 011 002 СТИР: 207 251 460 |
Наманган вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 144 017 950 100 011 002 СТИР: 207 251 549 |
Самарқанд вилоят |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 184 017 950 100 011 002 СТИР: 207 252 261 |
Сурхондарё вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 224 017 950 100 011 002 СТИР: 207 251 438 |
Сирдарё вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 244 017 950 100 011 002 СТИР: 207 251 477 |
Тошкент вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 262 697 950 100 011 002 СТИР: 207 252 301 |
Фарғона вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 304 017 950 100 011 002 СТИР: 207 251 484 |
Хоразм вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 334 017 950 100 011 002 СТИР: 207 251 825 |
Тошкент шаҳар |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 262 667 950 100 011 003 СТИР: 207 251 889 |
Гражданский процессуальный кодекс Республики Узбекистан |
Экономический процессуальный кодекс Республики Узбекистан |
Уголовный процессуальный кодекс Республики Узбекистан Дата принятия 22.09.1994 |
Кодекс Республики Узбекистан об Административном судопроизводстве Дата принятия 25.01.2018 |
О некоторых вопросах судебной практики по делам о ликвидации предприятий, не осуществляющих финансово-хозяйственную деятельность и не сформировавших свои уставные фонды в установленные законодательством сроки |
О некоторых вопросах применения экономическими судами законодательства при рассмотрении дел о признании права собственности |
О СУДАХ |
О третейских судах |
О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике в связи с назначением, производством судебной экспертизы и оценкой заключения эксперта по гражданским делам |
О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ ЗАКОНА, ОТНОСЯЩИХСЯ К ДОКАЗАТЕЛЬСТВАМ, ПРИ РАССМОТРЕНИИ СУДАМИ ГРАЖДАНСКИХ ДЕЛ |
РЕГИСТРАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ НЕГОСУДАРСТВЕННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ
1. Закон Республики Узбекистан № 763-I от 14.04.1999 г. «О негосударственных некоммерческих организациях» - ссылка http://lex.uz/ru/docs/10863
2. Положение «О порядке государственной регистрации негосударственных некоммерческих организаций», утвержденное Постановлением Кабинета Министров № 57 от 10.03.2010 г. – ссылка http://lex.uz/ru/docs/2356874#2358008
3. Положение «О порядке аккредитации сотрудников негосударственных некоммерческих организаций, являющихся иностранными гражданами, а также членов их семей, находящихся на их иждивении», утвержденное Постановлением Кабинета Министров № 57 от 10.03.2010 г. - ссылка http://lex.uz/ru/docs/2356874#2358329
1.4. Некоммерческие организации – § 3 главы 4 Гражданского кодекса Республики Узбекистан (часть первая) – ссылка http://lex.uz/ru/docs/111181
5. Закон Республики Узбекистан №223-XII 15.02.1991 г. «Об общественных объединениях в Республике Узбекистан» - http://lex.uz/ru/docs/111827
6. Положение «О порядке ликвидации негосударственных некоммерческих организаций», утвержденное Постановлением Кабинета Министров №5 от 15.01.2015 г. - ссылка http://lex.uz/ru/docs/2541334
7. Ликвидация юридического лица – ст.53 Гражданского кодекса Республики Узбекистан (часть первая) – ссылка http://lex.uz/ru/docs/111181
В соответствии с постановлением Президиума Верховного суда от 25 октября 2018 года за № РС-59-18, с 1 ноября 2018 года сумма почтовых расходов при обращении в административные суды заявлениями по административным делам, вытекающих из публично-правовых отношений, по апелляционным, кассационным и надзорным жалобам составляет - 8 процентов минимальной заработной платы.
Ўзбекистон Республикаси Олий суди |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 262 777 950 100 011 002 СТИР: 200 936 561 |
Корақалпоғистон Республикаси |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 354 017 950 100 011 003 СТИР: 207 251 524 |
Андижон вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 034 017 950 100 011 003 СТИР: 207 251 595 |
Бухоро вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 064 017 950 100 011 003 СТИР: 207 251 421 |
Жиззах вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 084 017 950 100 011 003 СТИР: 207 251 453 |
Қашқадарё вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 104 017 950 100 011 003 СТИР: 207 251 564 |
Навоий вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 124 017 950 100 011 003 СТИР: 207 251 460 |
Наманган вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 144 017 950 100 011 003 СТИР: 207 251 549 |
Самарқанд вилоят |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 184 017 950 100 011 003 СТИР: 207 252 261 |
Сурхондарё вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 224 017 950 100 011 003 СТИР: 207 251 438 |
Сирдарё вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 244 017 950 100 011 003 СТИР: 207 251 477 |
Тошкент вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 262 697 950 100 011 003 СТИР: 207 252 301 |
Фарғона вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 304 017 950 100 011 003 |
Хоразм вилояти |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 334 017 950 100 011 003 СТИР: 207 251 825 |
Тошкент шаҳар |
Ўзбекистон Республикаси Молия вазирлиги Ғазначилиги ғазна ҳ/р: 23 402 000 300 100 001 010 МФО: 00 014 СТИР: 201 122 919 банк: МБ ББ ХККМ Тошкент шаҳар ш/хв: 401 410 860 262 667 950 100 011 020 СТИР: 207 251 889 |
Градостроительный кодекс Республики Узбекистан |
Об основных направлениях дальнейшего углубления экономических реформ в капитальном строительстве |
О МЕРАХ ПО ДАЛЬНЕЙШЕЙ РЕОРГАНИЗАЦИИ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ КАПИТАЛЬНЫМ СТРОИТЕЛЬСТВОМ |
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПОДРЯДНЫХ ТОРГОВ (ТЕНДЕРОВ) В КАПИТАЛЬНОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН |
О мерах по коренному совершенствованию системы государственного управления в сфере строительства |
О формировании системы Единого строительного регламента Республики Узбекистан |
О совершенствовании системы разрешительных процедур и государственного надзора в сфере градостроительной деятельности |
Об утверждении Положений о лицензировании деятельности в области строительства |
Об утверждении Положений о лицензировании деятельности в области строительства |
О мерах по дальнейшему совершенствованию архитектуры и градостроительства в Республике Узбекистан |
ОБ УСИЛЕНИИ РОЛИ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВНЕВЕДОМСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТОВ НА СТРОИТЕЛЬСТВО ПРЕДПРИЯТИЙ, ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ |
О дополнительных мерах по оптимизации порядка осуществления проектных и строительных работ в капитальном строительстве |
О дополнительных мерах по углублению экономических реформ в капитальном строительстве |
О МЕРАХ ПО УПОРЯДОЧЕНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА |
О мерах по внедрению современных и прозрачных механизмов предоставления земельных участков в постоянное пользование для осуществления предпринимательской и градостроительной деятельности Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан №493 от 30.06.2018 |
Налоговый кодекс Республики Узбекистан
Дата принятия 25.12.2007, Дата вступления в силу 01.01.2008
О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию инвестиционного климата и деловой среды в Республике Узбекистан
Указ Президента Республики Узбекистан, №УП-4609, Дата принятия 07.04.2014, Дата вступления в силу 14.04.2014
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОРМАТИВОВ ПО ОТДЕЛЬНЫМ НОРМИРУЕМЫМ РАСХОДАМ
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан , №166, Дата принятия 09.04.1999, Дата вступления в силу 09.04.1999
Об утверждении положения о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг) и о порядке формирования финансовых результатов
Постановление Кабинета Министров Республики Узбекистан, №54, Дата принятия 05.02.1999, Дата вступления в силу 05.02.1999
О дополнительных стимулах и льготах, предоставляемых предприятиям с иностранными инвестициями
Указ Президента Республики Узбекистан, №УП-1652, Дата принятия 30.11.1996, Дата вступления в силу 30.11.1996
г.Ташкент, Мирабадский район, ул. Ойбек 22,
Бизнес центр "NEW WORLD" 2 этаж
info@victory.uz
victory-yur@mail.ru
+998 90 925 96 81
+998 78 150 05 38
+998 90 935 96 81
+998 98 306 96 81